Группа компаний пожарной безопасности

Группа компаний пожарной безопасности

г. Санкт-Петербург, ул. Заставская д.21 к.1 офис 313 (3 этаж)

Работаем по всей России

+7 (800) 505-03-74

+7 (812) 467-38-88

info@fpb-spb.ru

Оставить заявку

Акредитация организаций в охране труда

Согласно ст. 217 Трудового кодекса РФ организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации, за исключением организаций, проводящих специальную оценку условий труда, порядок аккредитации которых устанавливается законодательством о специальной оценке условий труда.
аккредитация в охране труда
Перечень услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, а также Правила аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 1 апреля 2010 г. № 205н (далее – Перечень, Правила). Согласно Перечню аккредитация необходима для осуществления функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек, а также при обучении работодателей и работников вопросам охраны труда.

Правила аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, устанавливают порядок проведения обязательной аккредитации организаций на право оказания услуг в области охраны труда.

Аккредитация организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, осуществляется в целях:

  • подтверждения компетентности организаций в сфере оказания услуг в области охраны труда;
  • подтверждения полномочий организаций оказывать услуги в области охраны труда, включая подтверждение наличия у них необходимой материально-технической базы;
  • обеспечения гарантий ответственности организаций перед заинтересованными лицами – получателями услуг в области охраны труда.
Аккредитация организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, основывается на принципах:
  • открытости и доступности правил аккредитации;
  • компетентности и независимости органов, осуществляющих аккредитацию;
  • недопустимости ограничения конкуренции и создания препятствий к аккредитации;
  • обеспечения равных условий организациям, претендующим на получение аккредитации;
  • недопустимости участия в оказании услуг в области охраны труда организаций, осуществляющих функции надзора (контроля), а также иные функции, осуществление которых может повлечь за собой конфликт интересов.
Аккредитация организации, оказывающей услуги в области охраны труда, осуществляется в уведомительном порядке.

Организация, предполагающая осуществлять оказание услуг в области охраны труда, представляет в Минтруд России заявление.

В заявлении указываются:

  • полное и сокращенное, в том числе фирменное (при наличии), наименование юридического лица в соответствии с записью в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), его организационно-правовая форма;
  • почтовый адрес места нахождения организации;
  • основной государственный регистрационный номер организации;
  • идентификационный номер налогоплательщика;
  • вид услуги в области охраны труда, для оказания которой осуществляется аккредитация;
  • сведения о наличии в уставе организации одного (нескольких) из видов деятельности, предусмотренных Перечнем услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация;
  • сведения об отсутствии решения о ликвидации организации и отсутствии решения арбитражного суда о признании организации банкротом и об открытии конкурсного производства на день подачи заявления об аккредитации организации, оказывающей услуги в области охраны труда;
  • сведения об отсутствии решения о приостановлении деятельности организации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявления;
  • сведения о наличии справочной базы действующих законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, а также справочной документации по охране труда.
Организация, предполагающая осуществление функции службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек, в дополнение к вышеуказанным сведениям, указывает в заявлении сведения о специалистах, имеющих высшее профессиональное образование, подтвержденное документом государственного образца, и стаже их практической работы в области охраны труда.

Организация, осуществляющая функции по проведению обучения работодателей и работников вопросам охраны труда, дополнительно указывает в заявлении:

  • сведения о документах (номер, дату, кем выданы), подтверждающих право осуществления образовательной деятельности, выданных в установленном порядке уполномоченным органом исполнительной власти;
  • сведения о программах обучения, по которым осуществляется обучение работодателей и работников вопросам охраны труда, а также учебно-методических материалах, используемых при проведении обучения;
  • сведения о кадровом составе обучающей организации, включая сведения о наличии в обучающей организации не менее 30% преподавателей, работающих в организации на штатной основе, от общего числа преподавателей, их образовании;
  • сведения о технических средствах обучения, включая технические средства обучения по оказанию первой помощи лицам, пострадавшим на производстве, используемых в процессе обучения;
  • сведения о системе учета и хранения результатов обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.

аккредитация в охране труда

Заявление заполняется на бланке организации, подписывается руководителем организации и заверяется печатью организации.

Не допускается требовать от заявителя представления каких-либо документов кроме заявления.

Заявление представляется заявителем в Минтруд России непосредственно или направляется почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении.

Минтруд России осуществляет аккредитацию путем внесения следующих сведений в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда (далее – реестр):

  • полного и сокращенного, в том числе фирменного (при наличии), наименования заявителя, его организационно-правовой формы;
  • почтового адреса места нахождения заявителя;
  • основного государственного регистрационного номера заявителя;
  • идентификационного номера налогоплательщика;
  • вида услуги в области охраны труда, на оказание которой осуществляется аккредитация;
  • даты поступления заявления и его регистрационный номер;
  • сведений, указанных в п. п. 6-8 Правил.
Должностное лицо Минтруда России, ответственное за учет поступивших заявлений, в течение 60 календарных дней со дня регистрации заявления рассматривает поступившие документы. В случае соответствия поступивших документов п. п. 5-11 Правил должностное лицо Минтруда России, ответственное за учет поступивших заявлений, вносит сведения в реестр.

В случае несоответствия поступивших документов п. п. 5-11 Правил должностное лицо Минтруда России, ответственное за учет поступивших заявлений, в течение 60 календарных дней со дня регистрации заявления направляет их посредством почтового отправления заявителю с мотивированным обоснованием возврата документов.

Заявитель вправе после устранения нарушений, указанных в мотивированном отказе, с заявлением с пометкой «повторно» направить документы для рассмотрения в порядке, установленном п. 13 Правил.

Должностное лицо Минтруда России, ответственное за учет поступивших заявлений, в течение 3 рабочих дней с момента внесения в реестр сведений, указанных в п. 14 Правил, обеспечивает направление заявителю письменного уведомления о включении его в реестр.

Плата за проведение процедуры аккредитации с заявителя не взимается.

Аккредитованные организации, оказывающие услуги в области охраны труда, обязаны сообщить в письменной форме в Минтруд России сведения о следующих изменениях:

  • изменении места нахождения юридического лица;
  • реорганизации юридического лица.
Сведения представляются организациями не позднее чем в течение 10 рабочих дней с даты внесения соответствующих записей в ЕГРЮЛ.

Изменения, предусмотренные п. 18 Правил, вносятся в реестр в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующих документов в Минтруд России.

Организация может быть исключена из реестра в следующих случаях:

  • по заявлению организации;
  • при представлении организацией подложных документов или заведомо ложных сведений;
  • в случае ликвидации организации.
Обучающие организации, в отношении которых по результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий принято решение о приостановлении действия документа, подтверждающего право организации на осуществление образовательной деятельности, приостанавливают свою деятельность по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда до возобновления действия данного документа.
аккредитация в охране труда

Должностное лицо Минтруда России, ответственное за учет поступивших заявлений, в течение трех рабочих дней рассматривает заявление и вносит сведения об исключении организации из реестра, а также размещает данную информацию на официальном сайте Минтруда России в сети Интернет.

Расширение (сокращение) области аккредитации осуществляется по заявлению организации в порядке, предусмотренном п. п. 5-16 Правил.

При реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации в форме преобразования) аккредитация правопреемника (правопреемников) проводится в порядке, предусмотренном п. п. 5-16 Правил.

Реестр ведется на бумажном и электронном носителях. Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными. Минтруд России размещает сведения, содержащиеся в реестре, на своем официальном сайте в сети Интернет в течение 10 дней со дня внесения сведений в реестр.

Минтруд России по письменному запросу представляет бесплатно сведения, содержащиеся в реестре, в виде выписок или сообщает об отсутствии указанных сведений в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.

Если в организации проводится специальная оценка труда, то согласно ст. 19 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон № 426-ФЗ) организация, проводящая специальную оценку условий труда, должна:

  • указать в своих уставных документах в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведение специальной оценки условий труда;
  • иметь в наличии в организации не менее 5 экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей — врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям;
  • иметь в наличии в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
Организация, проводящая специальную оценку условий труда, вправе проводить исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных пп. 12-14 и 24 ч. 3 ст. 13 Закона № 426-ФЗ, в случае если проведение исследований (испытаний) и измерений данных факторов является областью аккредитации ее испытательной лаборатории (центра), самостоятельно или привлечь по гражданско-правовому договору для проведения исследований (испытаний) и измерений данных факторов испытательные лаборатории (центры), аккредитованные национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

Организации, ранее аккредитованные в сфере оказания услуг по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда в установленном порядке.

Порядок допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда устанавливается Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2014 г. № 599 (далее – Правила).

Организация считается допущенной к деятельности по проведению специальной оценки условий труда с даты принятия Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации решения о ее регистрации в реестре или о возобновлении деятельности организации, в случае если эта деятельность ранее приостанавливалась.

Деятельность организации по проведению специальной оценки условий труда приостанавливается с даты принятия Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации решения о внесении в реестр записи о приостановлении деятельности организации.

Деятельность организации по проведению специальной оценки условий труда прекращается с даты принятия Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации решения об исключении ее из реестра.

Формирование и ведение реестра осуществляются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации с применением стандартизированных технических и программных средств, позволяющих осуществлять в том числе обработку информации на основе использования единых форматов и стандартных протоколов, и с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации обеспечивает:

  • техническое функционирование реестра;
  • безопасное хранение и использование сведений, содержащихся в реестре, в том числе их защиту от уничтожения, модификации и блокирования доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении таких сведений;
  • осуществление автоматизированного сбора, хранения, обработки, обобщения и анализа сведений, содержащихся в реестре;
  • доступ в установленном порядке к сведениям, содержащимся в реестре, без взимания платы;
  • взаимодействие реестра с иными информационными системами.
Регистрации в реестре подлежат организации, соответствующие требованиям, установленным Законом № 426-ФЗ, и представившие в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации заявление о регистрации в реестре, содержащее следующие сведения:
  • полное наименование и место нахождения организации;
  • идентификационный номер налогоплательщика;
  • основной государственный регистрационный номер;
  • сведения о наличии в уставных документах организации указания в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведение специальной оценки условий труда;
  • сведения о наличии в качестве структурного подразделения организации испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована Федеральной службой по аккредитации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с указанием номера, даты выдачи аттестата аккредитации и области ее аккредитации, соответствующей требованиям п. 3 ч. 1 и ч. 2 ст. 19 Закона № 426-ФЗ;
  • сведения о наличии в организации не менее 5 экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей – врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям, с указанием их фамилии, имени, отчества (при наличии), должности и порядкового номера в реестре экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда;
  • адрес электронной почты организации (при наличии);
  • фамилию, имя и отчество (при наличии) руководителя организации.
Организации вправе приложить к заявлению документы (копии документов), подтверждающие указанные в заявлении сведения, в том числе копии аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее аккредитации, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.
Заявление оформляется на бланке организации в произвольной форме, подписывается руководителем организации, заверяется печатью организации и может быть представлено в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации на бумажном носителе лично или направлено заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

В случае направления заявления в виде электронного документа оно должно быть подписано видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации рассматривает поступившее заявление в течение 20 рабочих дней со дня его регистрации.

При необходимости Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации может запросить в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти информацию, подтверждающую наличие сведений о заявителе в Едином государственном реестре юридических лиц и (или) о его аккредитации в национальной системе аккредитации посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия. В этом случае срок рассмотрения заявления может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.

По результатам рассмотрения заявления принимается решение о регистрации организации в реестре или об отказе в регистрации организации в реестре.

Основаниями для принятия решения об отказе в регистрации организации в реестре являются:

  • несоответствие заявления требованиям к его содержанию и оформлению, указанным в п. п. 5-7 Правил;
  • представление подложных документов или заведомо ложных сведений.
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации информирует организацию о принятом по результатам рассмотрения заявления решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления и прилагаемых к нему документов в виде электронного документа.

В случае принятия решения об отказе в регистрации организации в реестре Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации обеспечивает возвращение организации документов, представленных на бумажном носителе.

В случае отказа в регистрации организации в реестре по основанию, указанному в пп. «а» п. 10 Правил, организация вправе после их устранения повторно подать заявление в порядке, установленном п. п. 5-7 Правил.

Регистрация организации в реестре осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о регистрации организации в реестре.

Реестр содержит следующие сведения:

  • полное наименование и место нахождения организации;
  • идентификационный номер налогоплательщика организации;
  • основной государственный регистрационный номер организации;
  • регистрационный номер записи в реестре;
  • дату принятия решения о внесении сведений об организации в реестр;
  • дату и основание принятия решения о приостановлении деятельности организации в качестве организации, проводящей специальную оценку условий труда;
  • дату и основание принятия решения о возобновлении деятельности организации в качестве организации, проводящей специальную оценку условий труда;
  • дату и основание принятия решения о прекращении деятельности организации в качестве организации, проводящей специальную оценку условий труда.
В случае изменения сведений, содержащихся в реестре, организация в течение 10 рабочих дней со дня таких изменений направляет соответствующее заявление в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации с указанием сведений, подлежащих изменению, и при необходимости с приложением копий соответствующих документов.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации обеспечивает рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, принимает решение о внесении соответствующих изменений в содержащиеся в реестре сведения об организации и вносит такие изменения в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления.

Деятельность организации по проведению специальной оценки условий труда подлежит приостановлению, в случае:

  • привлечения организации к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности;
  • приостановления действия аккредитации испытательной лаборатории (центра) организации, являющейся структурным подразделением организации.
Сведения о приостановлении действия аккредитации испытательной лаборатории (центра) организации, предусмотренном пп. «б» п. 15 Правил, направляются Федеральной службой по аккредитации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации обеспечивает рассмотрение сведений, указанных в п. п. 16 и 17 Правил, принимает решение о внесении в реестр записи о приостановлении деятельности организации и вносит в реестр такую запись в течение 5 рабочих дней со дня регистрации указанных сведений в Министерстве.

В случае устранения причин, послуживших основанием для приостановления деятельности организации по проведению специальной оценки условий труда, организация направляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации соответствующее заявление с приложением документов, подтверждающих устранение указанных причин.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации обеспечивает рассмотрение указанного заявления, принимает решение о внесении в реестр записи о возобновлении деятельности организации по проведению специальной оценки условий труда и вносит в реестр такую запись в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления в Министерстве.

Организация подлежит исключению из реестра в следующих случаях:

  • прекращения осуществления деятельности, включая ликвидацию или реорганизацию (за исключением реорганизации в форме преобразования), прекращения осуществления деятельности в области специальной оценки условий труда;
  • прекращения действия аккредитации испытательной лаборатории (центра), являющейся структурным подразделением организации;
  • прекращения срока действия либо аннулирования сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, которое приведет к нарушению требований, установленных п. 2 ч. 1 ст. 19 Закона № 426-ФЗ.
Сведения о наличии в Едином государственном реестре юридических лиц записи о прекращении деятельности организации направляются Федеральной налоговой службой в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации ежеквартально на основании запроса Министерства посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

В случае прекращения осуществления деятельности в области специальной оценки условий труда организация направляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации заявление о прекращении осуществления соответствующей деятельности.

Сведения, предусмотренные пп. «б» п. 20 Правил, направляются Федеральной службой по аккредитации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации обеспечивает рассмотрение сведений или заявления, указанных в п. п. 21 и 22 Правил, принимает решение об исключении организации из реестра и исключает сведения об организации из реестра в течение 5 рабочих дней со дня регистрации указанных сведений или заявления в Министерстве.

В случае наступления обстоятельств, указанных в пп. «в» п. 20 Правил, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации принимает решение об исключении организации из реестра и исключает сведения об организации из реестра в течение 3 рабочих дней со дня наступления таких обстоятельств.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации уведомляет в письменной форме организацию о решениях, принятых в соответствии с п. п. 18, 19 и 23 Правил, в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

Внесение сведений в реестр осуществляется без взимания платы.

Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными для ознакомления с ними физических и юридических лиц на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Действия (бездействие) должностных лиц Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, осуществленные в соответствии с настоящими Правилами, могут быть обжалованы в судебном порядке, а также в досудебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации обеспечивает хранение сведений, внесенных в реестр, без срока давности.

Согласно ст. 20 Закона № 426-ФЗ к трудовой деятельности в качестве эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда, допускаются лица, прошедшие аттестацию на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и имеющие сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда (далее – сертификат эксперта).

Аттестация на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, выдача в результате ее проведения сертификата эксперта и его аннулирование осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Лица, претендующие на получение сертификата эксперта, должны соответствовать следующим требованиям:

  • иметь высшее образование;
  • иметь дополнительное профессиональное образования, содержание дополнительной профессиональной программы которого предусматривает изучение вопросов оценки условий труда в объеме не менее чем семьдесят два часа;
  • иметь опыт практической работы в области оценки условий труда, в том числе в области аттестации рабочих мест по условиям труда, не менее трех лет.
Форма сертификата эксперта, технические требования к нему и инструкция по заполнению бланка сертификата эксперта устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, осуществляются формирование и ведение реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда (далее – реестр организаций), и реестра экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда. Порядок формирования и ведения реестра организаций устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок формирования и ведения реестра экспертов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

В реестр организаций вносятся следующие сведения:

  • полное наименование организации и место ее нахождения;
  • идентификационный номер налогоплательщика;
  • основной государственный регистрационный номер;
  • регистрационный номер записи в реестре организаций;
  • дата внесения сведений об организации в реестр организаций;
  • дата принятия решения о приостановлении деятельности организации в качестве организации, проводящей специальную оценку условий труда, и основание принятия такого решения;
  • дата принятия решения о возобновлении деятельности организации в качестве организации, проводящей специальную оценку условий труда, и основание принятия такого решения;
  • дата принятия решения о прекращении деятельности организации в качестве организации, проводящей специальную оценку условий труда, и основание принятия такого решения.
В реестр экспертов вносятся следующие сведения:
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) эксперта;
  • номер, дата выдачи сертификата эксперта (дубликата сертификата эксперта) и дата окончания срока действия сертификата эксперта (дубликата сертификата эксперта);
  • область или области деятельности, в рамках которых эксперт может выполнять работы по проведению специальной оценки условий труда;
  • дата аннулирования сертификата эксперта.
Организации, проводящие специальную оценку условий труда, и эксперты организаций, проводящих специальную оценку условий труда, независимы и руководствуются в своей деятельности исключительно требованиями Трудового кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих специальную оценку условий труда.

Специальная оценка условий труда не может проводиться:

  • должностными лицами органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного надзора (контроля) в установленной сфере деятельности, а также на проведение государственной экспертизы условий труда;
  • организациями, руководители и иные должностные лица которых являются учредителями (участниками) юридических лиц (работодателей) и на рабочих местах которых проводится специальная оценка условий труда, должностными лицами таких организаций, несущими ответственность за организацию и проведение специальной оценки условий труда;
  • организациями, руководители и иные должностные лица которых состоят в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с учредителями (участниками) юридических лиц (работодателей), на рабочих местах которых проводится специальная оценка условий труда, должностными лицами таких организаций, несущими ответственность за организацию и проведение специальной оценки условий труда;
  • организациями в отношении юридических лиц (работодателей), на рабочих местах которых проводится специальная оценка условий труда и для которых такие организации являются учредителями (участниками), в отношении дочерних обществ, филиалов и представительств указанных юридических лиц (работодателей), а также в отношении юридических лиц (работодателей), имеющих общих с такой организацией учредителей (участников);
  • экспертами, являющимися учредителями (участниками) юридических лиц (работодателей), на рабочих местах которых проводится специальная оценка условий труда, руководителями таких организаций, должностными лицами таких организаций, несущими ответственность за организацию и проведение специальной оценки условий труда;
  • экспертами, которые состоят в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с учредителями (участниками) юридических лиц (работодателей), на рабочих местах которых проводится специальная оценка условий труда, руководителями таких организаций, должностными лицами таких организаций, несущими ответственность за организацию и проведение специальной оценки условий труда.
Порядок и размер оплаты выполнения работ, оказания услуг организациями, проводящими специальную оценку условий труда, определяются гражданско-правовыми договорами и не могут зависеть от выполнения каких-либо требований работодателей и (или) их представителей в отношении результатов проведения специальной оценки условий труда, не предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Организации, проводящие специальную оценку условий труда, и их эксперты не вправе осуществлять действия, влекущие за собой возникновение конфликта интересов или создающие угрозу возникновения такого конфликта (ситуации, при которых заинтересованность организации, проводящей специальную оценку условий труда, или ее эксперта влияет либо может повлиять на результаты проведения специальной оценки условий труда).

Организация, проводящая специальную оценку условий труда, при ее проведении может обеспечивать исполнение своих обязательств, связанных с риском наступления имущественной ответственности, по обязательствам, возникающим вследствие причинения ущерба работодателям – заказчикам проведения специальной оценки условий труда, и (или) работникам, в отношении рабочих мест которых проводилась специальная оценка условий труда, и (или) иным лицам, путем заключения договора добровольного страхования такой ответственности.

Экспертиза качества специальной оценки условий труда осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в рамках государственной экспертизы условий труда, предусмотренной Трудовым кодексом Российской Федерации.

Экспертиза качества специальной оценки условий труда осуществляется:

  • по представлениям территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований настоящего Федерального закона, в том числе на основании заявлений работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, страховщиков;
  • по поданным непосредственно в орган, уполномоченный на проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда, в соответствии с ст. 24 Закона №426-ФЗ заявлениям работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, страховщиков.
Проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда по основанию, указанному в п. 2 ч. 2 ст. 24 Закона № 426-ФЗ, осуществляется на платной основе за счет средств заявителя. Методические рекомендации по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Разногласия по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласие заявителей, указанных в ч. 2 ст. 24 Закона № 426-ФЗ, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда рассматриваются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Порядок проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда и порядок рассмотрения разногласий по вопросам проведения такой экспертизы устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Результаты экспертизы качества специальной оценки условий труда подлежат передаче в информационную систему учета в порядке, установленном ч. 3 ст. 18 Закона № 426-ФЗ. Обязанность по передаче результатов экспертизы качества специальной оценки условий труда возлагается на орган, уполномоченный на проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда.

И. Лобанова
 
Источник: Лобанова И. Аккредитация организаций в области охраны труда // Кадровый вопрос. 2015. № 8. С. 17-31.
|
Противопожарные инструменты
Новости
Коллапс на розничном рынке бензина отменяется: МВД
Коллапс на розничном рынке бензина отменяется: МВД

2018-09-07 15:21:39
Приказ об отмене приказов МЧС России от 12.09.2016 №492 и от 26.04.2018 №201

2018-06-07 22:44:51

Наши клиенты

Группа компаний пожарной безопасности