Группа компаний пожарной безопасности

Группа компаний пожарной безопасности

г. Санкт-Петербург, ул. Заставская д.21 к.1 офис 313 (3 этаж)

Работаем по всей России

+7 (812) 467-38-88

info@fpb-spb.ru

Оставить заявку

Что год 2020-й готовит саморегулированию строительной отрасли?

Утверждён план законотворческой деятельности Правительства Российской Федерации на 2020 год. В документе указано 230 вопросов. Как минимум пять из них имеют непосредственное отношение не только к строительному комплексу, но и системе строительного саморегулирования.

 

1. (Пункт 24). О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» (в части систематизации обязательных требований в сфере рекламы и введения института саморегулируемых организаций в сфере рекламы) ФАС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти (апрель – июнь).

 

Очевидно, речь идёт о саморегулировании в рекламной отрасли, механизмы которого начали внедрять уже не первый год. Однако законопроект может коснуться и строительных СРО. В частности, уже давно идут разговоры о том, что пора бы ввести какие-то разумные ограничения на рекламу услуг по внесению специалистов в НРС.

 

2. (Пункт 25). О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (в части систематизации обязательных требований к разработке и принятию нормативно-технических документов в области проектирования и строительства) Минстрой России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти (апрель – июль).

 

Данный законопроект призван уточнить список документов в области стандартизации, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований Технического регламента и обязывает участников рынка применять национальные стандарты и своды, вошедшие в перечень таких стандартов и сводов правил, утверждённый Правительством РФ, до разработки, утверждения и введения в действие строительных норм в целях обеспечения соблюдения требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» на обязательной основе.

 

3. (Пункт 38). О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации (в части систематизации обязательных требований в сферах безопасности строительной продукции, саморегулирования деятельности в сфере проектирования, инженерных изысканий и строительства) Минстрой России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти (май – август).

 

Документ подготавливается в рамках так называемой регуляторной гильотины и призван снизить количество админбарьеров и излишних контрольно-надзорных процедур в строительстве. С точки зрения саморегулирования, основной ожидаемой нормой станет окончательная передача вопросов техрегулирования на федеральный уровень и полное сворачивание аналогичной программы Национальных объединений. Также ожидаются изменении в порядке контрольных процедур, реализуемых СРО в отношении своих членов.

 

4. (Пункт 83). О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ (в части введения типового проектирования в Российской Федерации) Минстрой России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти (сентябрь – декабрь).

 

Документ должен упростить применение в строительном цикле типовых проектов для ускорения процессов проектирования и согласования документации. О необходимость таких норм уже неоднократно говорили в Национальном объединении изыскателей и проектировщиков, существует и подготовленный НОПРИЗ проект закона. Возможно, именно он ляжет в основу минстроевской инициативы.

 

5. (Пункт 208). О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ (в части установления механизма определения стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства за пределами территории Российской Федерации и проведения государственной экспертизы проектной документации таких объектов) Минстрой России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти (сентябрь – декабрь).

 

Здесь речь пойдёт об окончательно забуксовавшей программе перехода на ресурсный метод расчёта сметной стоимости. Судя по тому, что работа над законопроектом перенесена на второе полугодие, определённости в том, как решать проблему, в Минстрое до сих пор нет. А значит, с высокой степенью вероятности, к работе над ней будет привлечён и НОСТРОЙ, который сегодня всё чаще рассматривают как объединение, представляющее интересы крупных застройщиков.

|
Противопожарные инструменты
Новости
О сертификации продукции и услуг
О сертификации продукции и услуг

2020-07-02 14:02:49
Профессиональная переподготовка руководителей строительных организаций
Профессиональная переподготовка руководителей строительных организаций

2020-06-29 15:49:29

Наши клиенты

Группа компаний пожарной безопасности