Сотрудники МЧС разъясняют, принципы работы с номером «112»
С 2013 года телефонный номер «112» утверждён в России в качестве единого номера вызова экстренных оперативных служб для приёма сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях местной телефонной связи.
«Чтобы воспользоваться данным сервисом, пользователю достаточно набрать номер «112» и нажать кнопку вызова на своём мобильном устройстве. Автоответчик предложит связаться с пожарными, спасателями, полицией, скорой медицинской помощью или службой газа. После двух прослушиваний сообщения автоответчика, если абонент не сделает выбор, вызов будет переадресован в Единую дежурно-диспетчерскую службу того муниципального образования, с территории которого совершается звонок.
Следует отметить, что переадресация вызова на любую из экстренных служб выполняется исходя из местоположения абонента. Наличие SIM-карты в сотовом телефоне при этом необязательно. Возможность набора «112» сохраняется, даже если экран мобильного телефона находится в заблокированном состоянии», — поясняют в Главном управлении МЧС России.
Для обладателей стационарных телефонов действует другой порядок. Так, абоненты ПАО «Ростелеком» при наборе «112» не услышат голос автоответчика и будут соединены с Единой дежурно-диспетчерской службой своего района (ЕДДС).
Кроме номера «112» существует возможность прямого набора экстренных оперативных служб. Для абонентов сотовой связи это номера «101» (пожарно-спасательная служба), «102» (полиция), «103» (скорая медицинская помощь), «104» (аварийная газовая служба). Для абонентов фиксированной связи действуют традиционные двузначные номера: «01», «02», «03» и «04». Эти номера действуют на всей территории Российской Федерации.