Группа компаний пожарной безопасности

Группа компаний пожарной безопасности

г. Санкт-Петербург, ул. Заставская д.21 к.1 офис 313 (3 этаж)

Работаем по всей России

+7 (800) 505-03-74

+7 (812) 467-38-88

info@fpb-spb.ru

Оставить заявку

Управление силами и средствами при тушении пожаров на железнодорожном транспорте

При пожаре возможны:

-наличие большого количества подвижного состава с пассажирами и различными грузами;

-наличие развитой сети железнодорожных путей, занятых составами, затрудняющих подъезд пожарной техники и прокладку рукавных линий к горящему составу;

-быстрое распространение огня внутри пассажирских и грузовых вагонов, переход огня на соседние поезда, здания и сооружения;

-наличие узких протяженных разрывов между составами, способствующих быстрому распространению огня на большую площадь;

-взрывы и интенсивное горение железнодорожных цистерн с ЛВЖ, ГЖ, сжиженными углеводородными газами (далее – СУГ);

-растекание легковоспламеняющихся, горючих, ядовитых и токсичных жидкостей из цистерн и образование загазованных зон на прилегающей территории;

-наличие угрозы людям, находящимся в вагонах горящего и соседних поездов, персоналу и населению станции, возникновение паники;

-непрекращающееся движение поездов и локомотивов;
сложность выяснения вида горящих и находящихся в соседних вагонах (цистернах) веществ, материалов;

-отсутствие или удаленность водоисточников, недостаточное противопожарное водоснабжение;

-наличие электроконтактных сетей, находящихся под высоким напряжением;

-разрушение тоннельной отделки в начале развитой стадии пожара;

-неприспособленность тоннеля для вынужденной эвакуации большого количества пассажиров и значительная протяженность маршрута эвакуации;

-выход из строя технических средств обеспечения эвакуации (аварийного освещения, вентиляции и др.);

-удаленность очага пожара от открытого участка трассы;

-ограниченность пространства, задымление и высокая температура в зоне действий по тушению пожаров подразделений;

-трудность доступа к месту проведения работ из-за возможных завалов внутри тоннеля;

-наличие оборудования и кабельных сетей, находящихся под напряжением.

При ведении действий по тушению пожаров необходимо:

-установить у диспетчера местонахождение горящего или аварийного подвижного состава, вид и количество горючих материалов, ядовитых и взрывчатых веществ, наличие подъездов к нему, номер его аварийной карточки по перевозочным документам;

-принять все меры по спасанию и эвакуации людей из опасной зоны пожара, поражения отравляющими и взрывчатыми веществами;

-потребовать у энергодиспетчера до начала тушения выдачи письменного подтверждения или объявления по радиосвязи с указанием номера приказа и времени снятия напряжения в районе прохождения контактной электросети и заземления;

-установить время отправки к месту пожара бригады для снятия остаточного напряжения, аварийно-спасательных формирований и ремонтно-восстановительных поездов;

-выяснить принятые меры по расцепке и эвакуации горящих или соседних вагонов (цистерн, платформ), поездов;

-установить возможность перевода горящего вагона (вагонов) на крайние пути;

-установить уклон местности, состояние ливневой канализации, куда попадают стоки, какие меры необходимо предпринять для предотвращения попадания ЛВЖ, ГЖ, АХОВ в городскую канализацию или в водоемы;

-определить возможность вывода подвижного состава из тоннеля;

-выяснить место и размер пожара, пути его распространения;
определить направление движения продуктов горения, границы зоны задымления;

-поддерживать постоянную связь с поездным диспетчером отделения дороги, привлекая его для выяснения обстановки и консультации по вопросам эвакуации подвижного состава и передвижения поездов;

-организовать разведку водоисточников для организации подачи воды в перекачку, путем подвоза или затребовать подачу железнодорожных цистерн с водой;

-использовать пути и способы прокладки рукавных линий с учетом движения поездов, в подземных пешеходных переходах, по пешеходным и автомобильным мостам, под рельсами или вдоль путей, в разрывах между вагонами. В исключительных случаях допускается прокладка магистральных рукавных линий под путями (за исключением главных);

-подавать огнетушащее вещество только после выяснения вида груза и обеспечения личного состава подразделений пожарной охраны СИЗОД, защитной одеждой;

-взаимодействовать с местным железнодорожным техническим персоналом и аварийно-спасательными формированиями;

-организовать при необходимости защиту и отвод не горящих вагонов состава и со смежных путей из опасной зоны, в первую очередь вагонов со взрывчатыми, радиоактивными и отравляющими грузами, цистерн с ЛВЖ, ГЖ и СУГ;

-не допускать проведения через зону пожара вагонов (цистерн) со взрывоопасными грузами, при невозможности эвакуации организовать непрерывное охлаждение их с двух сторон;

-принимать неотложные меры по эвакуации цистерн с СУГ при горении их на железнодорожной станции под прикрытием 3-4 порожних платформ, не прерывая их охлаждения;

-производить тушение грузов в контейнерах через вскрытые механизированным инструментом отверстия, проемы;

-производить тушение хлопковой продукции распыленными струями с добавками поверхностно-активных веществ (далее – ПАВ), подачу стволов производить через верхние и боковые люки, а в цельнометаллических вагонах необходимо открывать дверные проемы;

-организовать устройство обваловки или лотков для стока в безопасное место при растекании горючей жидкости и невозможности устранить течь из поврежденных цистерн, а также запретить их эвакуацию;

-организовывать при горении разлитых на железнодорожных путях жидкостей и других материалов охлаждение ходовой части подвижного состава и рельсов для предотвращения их деформации;

-назначить из должностных лиц станции ответственных за обеспечение охраны труда;

-соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач.

На перегоне (в пути следования):

-потребовать у соответствующих служб железной дороги отправки к месту пожара маневровых локомотивов, пожарных и восстановительных поездов, платформ для погрузки пожарной техники, доставки ее и цистерн с водой к месту пожара, обесточивания электросети и снятия остаточного напряжения с контактных проводов;

-соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач.
К осуществлению всех мероприятий, связанных с ликвидацией горения или эвакуации вагонов с опасными (разрядными) или нерасшифрованными грузами, должны привлекаться в обязательном порядке лица их сопровождающие.

В тоннеле необходимо:

-осуществить проникновение к зоне горения со стороны свежего вентиляционного потока, со стороны параллельного тоннеля через сбойки;

-производить проникновение к зоне пожара в теплозащитных костюмах и под защитой водяных распыленных струй;

-выбирать решающее направление действий по тушению пожара в средней части тоннеля со стороны свежего вентиляционного потока, для невентилируемых тоннелей — со стороны портала с нижней высотной отметкой;

-организовать, по возможности, вывод подвижного состава, вагонов, цистерн из тоннеля;
соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач.

При невозможности тушения следует принять меры к изоляции зоны горения, возведением в тоннеле перемычек из негорючих материалов.

|
Противопожарные инструменты
Новости
Коллапс на розничном рынке бензина отменяется: МВД
Коллапс на розничном рынке бензина отменяется: МВД

2018-09-07 15:21:39
Приказ об отмене приказов МЧС России от 12.09.2016 №492 и от 26.04.2018 №201

2018-06-07 22:44:51

Наши клиенты

Группа компаний пожарной безопасности